С 4 по 8 ноября 2024 года делегация из более 20 казахстанских специалистов – реабилитологов, психиатров, педиатров и неврологов со всех регионов страны – прошла обучение по ранней диагностике расстройств аутистического спектра (РАС) и психомоторной терапии на базе Высшего института психомоторной реабилитации (ISPR) в Париже и Туре (Франция).
В числе участников была и Зульфия Ахметжанова, реабилитолог-невролог, заведующая отделением Қамкор НАО «Национальный центр детской реабилитации».
Цель поездки — ознакомиться с научно обоснованными методами психомоторной коррекции и изучить алгоритмы ранней диагностики РАС среди населения с использованием скрининга.
🔍 В ходе стажировки Зульфия Ахметжанова расширила свои знания о новейших методах диагностики РАС, таких как EPSA и DUNN, а также познакомилась с составлением индивидуальных планов коррекции, ориентированных на уникальные потребности каждого ребенка и его семьи. Этот опыт поможет специалистам более эффективно проводить коррекцию.
Также Зульфия Ахметжанова посетила Ресурсный Центр Аутизм в Туре, где познакомилась с исследовательским отделом, мультидисциплинарной команды которые используют в работе инновационные методы коррекции.
Этот ценный опыт станет важным вкладом в развитие методов ранней диагностики, коррекции и социальной адаптации детей с РАС в Национальном центре детской реабилитации, улучшая качество работы и жизни детей и их семей.
Отметим, ISPR — это мировой лидер в подготовке психомоторных терапевтов, предоставляющий уникальные методики для работы с детьми с поведенческими расстройствами при аутизме, СДВГ и синдроме Дауна.
Реабилитолог поделилась впечатлениями: “Я впечатлена тем, что во Франции аутизм рассматривается как социально принятое расстройство, а не как психическое заболевание. Здесь диагноз может поставить не только психиатр, но и детский невролог. Я готова поделиться полученным опытом и знаниями в составлении дорожной карты по совершенствованию оказания медико-социальной помощи в Казахстане на 2025-2027 годы. Также планирую провести мастер-классы для сотрудников НЦДР и организовать тренинги для родителей, чтобы передать все лучшие практики и методики для эффективной работы с детьми с РАС”